Уважаемые родители!
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
Нормативные документы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
-Приказ №1599 от 19.12.2014 Об утверждении государственного образовательного стандарта образования обучающихся
-Методические рекомендации
-Приказ №1578 от 31.12.2015 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413
-Приказ № 1577 от 31.12.2015 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
-Приказ №1023 от 24.11.2022 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обущающихся с ограниченными возможностями здоровья
-Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 №АБ-3569/07 О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/2024 уч.г.
-Приказ №955 от 08.11.2022 О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, Касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обущающихся с ограничеными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)
-Приказ №115 от 22.03.2021 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-Постановление №961 от 27.12.2017 Об утверждении порядока регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-Приказ МОНО от 15.01.2016 № 316-01-100-72 О переходе на ФГОС ОВ
-Приказ МОНО от 20.03.2015 № 871 Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-Постановление №17 от 11.01.2024 Об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Сосновского муниципального округа Нижегородской области
-Постановление №1 от 09.01.2024 Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Сосновского муниципального округа Нижегородской области, реализующих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Положение об организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.
-Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МБОУ Сосновская СШ №2
-Приказ № 14-ФД от 22.01.2024 Об организации питания обучающихся на дому с ограниченными возможностями здоровья в филиале Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя школа № 2 «Крутецкая основная школа»
Рабочие программы
-Речь и альтернативная коммуникация
-Коррекционный курс "Альтернативная коммуникация"
-Коррекционный курс "Двигательное развитие"
-Коррекционный курс "Предметно-практические действия"
-Адаптивная физкультура
-Математические представления
-Изобразительная деятельность
-Окружающий природный мир
-Коррекционно-развивающее занятие "Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни"
-Музыка и движение
-Коррекционный курс "Сенсорное развитие"
-Окружающий социальный мир
-Домоводство
-Профильный труд
Психолого-педагогический консилиум (ППк)
Методические рекомендации:
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)